Релиз Perfect World состоялся почти два года назад, но все
это время оценить игру могли лишь жители Китая и ряда других азиатских
стран. При этом в Поднебесной Perfect World по популярности успел
обогнать Lineage 2, а это, как ни крути, говорит о многом. Теперь
же разработчики решили выйти за пределы Великой китайской стены. Еще
зимой были запущены два англоязычных сервера Oracle и Delphi, а теперь
вот игра усилиями Nival Online добралась и до России. Желающих
опробовать восточную диковинку оказалось столько, что в начальных
локациях на каждого монстра приходилось по десять охотников, а лаги
иногда были сравнимы с тормозами во время массовых баталий в EVE
Online. Азиатская MMORPG по западным канонам
Причина столь пристального внимания публики к проекту становится
понятной уже через час после начала игры. Perfect World, несмотря на
свои азиатские корни, больше всего напоминает MMORPG западной школы.
Здесь на вас не натравливают орды безмозглых монстров и не заставляют
во что бы то ни стало прокачать героя за неделю до максимального
уровня. Игра в первую очередь сфокусирована на вдумчивом прохождении
квестов, их в Perfect World более 5000, что для бесплатных MMORPG
является абсолютным и безоговорочным рекордом. Задания выстроены в
очень строгом, практически шахматном порядке. Если следовать сюжетной
канве, то картинка на экране меняется прямо-таки с головокружительной
скоростью. Вот мы спускаемся под землю в поисках древнего сокровища,
вот лезем в горы сражаться с огнедышащим драконом, вот в компании
красавицы-эльфийки разгуливаем по залитой лучами солнца рощице, а в
следующую минуту расправляем крылья и взмываем вместе с возлюбленной в
самое небо. Мир игры представляет собой единое целое, разбиения на зоны
нет, поэтому для каждой расы предусмотрен свой уникальный способ
перемещения по воздуху: одни летают на мечах, другие используют крылья,
а кому-то удобней кататься на ездовых животных — некоторых из них
можно приручить, другие же становятся доступными после выполнения
квестов. Оцените оригинальность решения: после выполнения задания на
руки выдается не готовая зверушка, а яйцо, из которого впоследствии
можно вырастить верного друга. Зооморф с магическими
наклонностями
Отдельного разговора заслуживает система рас и классов. В отличие от
большинства других MMORPG, в Perfect World каждый класс имеет жесткую
привязку не только к расе, но и к полу персонажа. Если хотите стать
лучником, придется играть мужчиной-сидом (в английской версии это
обычные эльфы), если склонны к магии — необходимо смириться с ролью
человеческой женщины, друидом же может стать только представитель расы
зооморфов. Еще интересней устроен механизм получения новых
способностей. Чтобы добавить в копилку очередной навык, придется
выполнять специальные задания и зарабатывать очки опыта. Причем у
каждого класса есть несколько вариантов развития — например, колдунья
может выбрать, какую школу магии предпочесть. В целом система очень
напоминает дерево талантов в WoW: все так же хорошо сбалансировано, а
каждая способность одного класса отлично сочетается со способностями
других. Но и придраться есть к чему. Взять хотя бы описания
квестов. В некоторых случаях они очень короткие: только-только
начинаешь проникаться ситуацией, как NPC уже объявляет награду и
демонстративно отворачивается. Случаются и обратные ситуации: вроде бы
все уже понятно, пора отправляться в дорогу, а какой-нибудь местный
фермер все говорит и говорит, дает какие-то совершенно ненужные
рекомендации, уточнения, разве что о погоде не рассказывает. Но
стоит оказаться на задании, как все встает на свои места. Разработчикам
удалось совершить практически невозможное: они добились разнообразия
от внешне однотипных kill-квестов (в духе «пойди туда, убей этого»).
Как оказалось, сделать это совсем несложно: нужно лишь грамотно
мотивировать игрока и в качестве награды выдавать не случайные
побрякушки, а вполне конкретные, связанные с заданием предметы. И это
притом что самих kill-квестов в игре не так уж и много. В Perfect World
уникально чуть ли не каждое второе задание: квесты на получение новых
навыков, продвинутых крыльев, дополнительных слотов в банке, на
повышение репутации, сюжетные и эпические, «драконьи» и миссии в
инстансах; ко всему прочему на пятом уровне каждый герой получает
возможность выполнить «крафтерский» квест и освоить какую-нибудь
профессию.
* * *Рассказывать про игру можно еще очень долго. Здесь
есть хорошо отлаженный PvP (классов немного, поэтому их притерли друг к
другу с филигранной точностью) и продуманная система гильдий,
интересный крафтинг и возможность строить дома, имеется даже система
эмоций, которая делает общение в игре более разнообразным. В
общем-то, сложилась забавная ситуация. Пока мы тут все ждем Guild
Wars 2 и Aion: Tower of Eternity, на свет появилась игра,
мало чем уступающая другим MMORPG ААА-класса. И в завершение
разговора несколько слов о локализации. Недавно Nival Online переводила
MMORPG Tales of Pirates (в русской версии «Пиратия online»),
и мы писали, что получилось это у них на удивление хорошо. В Perfect
World текстов побольше, однако перевод выполнен все на том же высоком
уровне: небольшие ошибки встречаются, но общей картины не портят.
Геймплей: 9,0 Графика:
8,0 Звук и музыка: 7,0 Интерфейс и
управление: 8,0 РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 8,5 ОТЛИЧНО
ДОЖДАЛИСЬ: Первая азиатская MMORPG, почти целиком
сделанная по канонам западной школы. С лихо закрученным сюжетом,
интересными квестами и удивительно красивая.
Источник: http://www.igromania.ru/articles/56656/Igraem_Perfect_World.htm |