Статьи о PW.

Главная » Статьи » Статьи о Perfect World

Perfect World: Интервью с локализаторами
Perfect World: Интервью с локализаторами CRPG.RU: На момент запуска русскоязычной версии Perfect World уже насчитывалось около 30 миллионов пользователей игры. Цифра, конечно, впечатляющая. Проект уже хорошо знали в России или вам пришлось приложить усилия для его раскрутки? Использовали ли вы какие-то необычные маркетинговые приемы?

Евгений Михно (Nival): Проект был мало знаком русской аудитории, несмотря на то что количество пользователей Perfect World на момент запуска в России составляло около 30 миллионов по всему миру. Безусловно, были наши игроки, которые играли на малайзийских и даже китайских серверах, но широкой аудитории проект был неизвестен.

Нельзя сказать, что мы использовали какие-то необычные маркетинговые или PR-приемы. В продвижении Perfect World мы опирались на опыт уже выведенного на российский рынок проекта «Пиратия».

CRPG.RU: Давайте поговорим о переводе, ведь это один из самых важных этапов локализации. Вы переводили с английского или с китайского языка? Сколько людей было занято в процессе? И вообще, сколько времени надо, чтобы адаптировать столь масштабный проект?

Е.М.: Изначально перевод делался с английского. Но, к сожалению, в английском тексте содержалось большое количество неточностей. Нам приходилось согласовывать все описания, диалоги, названия, и только после этого делать литературную обработку. Естественно на это уходило очень много времени. Поэтому в настоящее время мы делаем прямой перевод с китайского языка. Количество людей, принимавших участие в работе над переводом, в разное время достигало десяти человек.

Хороший вопрос, сколько времени нужно на адаптацию игры. Видимо открою большую тайну: перевести игру уровня Perfect World силами одного переводчика за обозримое время невозможно. Текущий объем текста более трех тысяч страниц. То есть на полную адаптацию игры нужно около полугода работы команды профессионалов.

CRPG.RU: Хоть россияне и "стоят" одной ногой в Азии, нам сложновато понять и принять восточную мифологию, философию и менталитет. Даже китайские имена порой режут слух. Как вы справлялись с этой проблемой? Были какие-то сложности в адаптации? Приходилось ли что-то переделывать согласно пожеланиям игроков?

Е.М.: Китайские имена мы оставили без изменений. Все же атмосфера игры пронизана восточным духом и представлять восточного персонажа неким Василием Красноперекопским нам вовсе не хотелось. Поэтому мы постарались сохранить самобытность «Идеального мира» для отечественных игроков.
Основная сложность в адаптации – согласование всех терминов в игре, а это много тысяч знаков и бесконечная переписка с нашими партнерами.
Как правило, пожелания игроков совпадали с нашим видением проекта и нашими возможностями, поэтому особо ничего переделывать не приходилось.

CRPG.RU: Мы знакомы с free-to-play проектами. Во многих из них "честные" игроки крайне неприязненно относятся к "реальщикам", то бишь к тем, кто покупает виртуальные вещи или монеты за вполне реальные деньги. Были ли в вашей практике конфликты на этой почве? Как примиряете пользователей?

Е.М.: В Perfect World можно играть совершенно бесплатно и не испытывать из-за этого дискомфорта. Предметы, влияющие на игровой баланс, которыми можно «вынести полсервера» и которые особенно не любят обычные игроки, у нас отсутствуют. Существует аукцион, через который любой игрок может приобрести «золотые», т.е. стать таким же «реальщиком» и получить возможность покупать товары в игровом магазине. Серьезных конфликтов на этой почве в нашей практике не было. Кстати, недавно в игре был зарегистрирован пользователь, который достиг сотого уровня, не вложив в игру ни копейки реальных денег.

CRPG.RU: Любая MMORPG время от времени обновляется: подключается новый контент, исправляются ошибки, настраивается баланс. Насколько часты подобные апдейты в мире PW? Быстро ли вам удается их локализовывать?

Е.М.: Мы регулярно пополняем ассортимент в лавке редкостей. Примерно раз в полгода во всем мире проходит большое обновление контента, так будет и у нас. Поскольку локализация обновлений - налаженный процесс, то мы все выполняем в кратчайшие сроки.

CRPG.RU: Запуск онлайновой игры – полдела, если не меньше. Ее ведь еще надо поддерживать, развивать. Сколько человек занято поддержкой проекта, кто входит в этот отдел помимо гейм-мастеров?

Е.М.: Хороший запуск проекта обеспечивает проекту отличную стартовую площадку. Развитием проекта занимаются наши китайские партнеры, мы же даем наши рекомендации для улучшения восприятия игры нашими игроками.

Поддержкой проекта занимаются самые разные люди: администраторы, гейм-мастера, веб-мастера, тестеры, комьюнити-менеджеры. Конечно же, принимает активное участие и отдел маркетинга.

CRPG.RU: Очевидно, что игроков любой MMORPG нужно как-то развлекать, а то заскучают, убегут. Насколько часто проводите викторины, розыгрыши и прочие ивенты?

Е.М.: Мы прилагаем массу усилий, чтобы игроки не заскучали. В основном проводим разнообразные конкурсы, призом за которые становится далеко не шуточная награда.

Совсем недавно, мы выбирали самую красивую девушку в игре. Конкурс назывался «Мисс Perfect World 2008», а что из этого получилось – можно посмотреть на нашем сайте. Девушки (и не только) присылали довольно забавные фотографии.

CRPG.RU: Не так давно вы запустили шестой сервер PW. Российское сообщество растет. Сколько оно сейчас насчитывает пользователей? Это самая популярная игра, поддерживаемая "Нивалом"?

Е.М.: Мы открываем новые сервера при первой необходимости. Это помогает снять нагрузку с уже запущенных шардов и дает возможность новичкам прийти в мир, где нет правящих гильдий. Одновременно играет несколько десятков тысяч игроков. Perfect World один из самых популярных проектов Nival Online.

CRPG.RU: Можете что-нибудь рассказать про игроков в PW? Это жители мегаполисов или есть и поклонники из глубинки? Много ли времени (в среднем) они проводят в игре? И вот еще что: поговаривают, в PW девушек чуть ли не больше, чем парней. Слухи это или правда?

Е.М.: В PW самые замечательные игроки, из всех, с кем мне доводилось работать. Безусловно, основная масса геймеров приходит из Москвы и Санкт-Петербурга, но, пользователи из регионов и стран ближнего зарубежья тоже весьма активны.

Про девушек – абсолютная правда. Их у нас играет очень много. Вот лишь некоторые представительницы прекрасного пола.

CRPG.RU: Наконец последний вопрос: каковы планы по развитию проекта? Какие еще MMORPG, за исключением "Аллодов Онлайн", собираетесь запустить?

Е.М.: Основные цели развития Perfect World – улучшение, обновление и расширение проекта. По поводу планов на будущее.
Сейчас мы готовим к запуску уникальную игру – онлайн-хоккей Slapshot Underground. Думаю, в момент, когда читатель увидит эти строки, уже будет запущена открытая бета-версия проекта.

Спасибо вам за проявленный интерес к нам и к проекту Perfect World.


Вопросы задавал Алексей "Chikitos" Ларичкин



Категория: Статьи о Perfect World | Добавил: Eccentric (22.02.2010)
Просмотров: 2772 | Теги: Статьи, Интервью, локализаторы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость